четверг, 26 апреля 2018 г.

«СМОГЛИ БЫ ВЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ПРОДАВЦОМ?» это тест. Про читайте отрывок из книги «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, а потом ответьте на вопрос. .......... Уве пятьдесят девять лет. Он ездит на родном шведском «саабе». Есть такая порода людей: случись вам не угодить им, они непременно ткнут в вас пальцем, словно вы тать, крадущийся в ночи, а их палец – полицейский фонарь. Уве из этих. В настоящий момент он стоит у прилавка в салоне и испытующе смотрит на продавца, помахивая небольшой белой коробочкой: — Вот это, стало быть, и есть тот самый «отпад»? Продавец, юнец с явным дефицитом массы тела, нервничает. Видимо, борется с желанием отобрать у Уве коробку. — Совершенно верно. Айпад. Только что ж это вы, не надо бы его так трясти-то… Уве смотрит на коробку как на предмет в высшей степени сомнительный. Как смотрел бы на обормота в трениках, который подкатил к нему на итальянской «веспе» и со словами «Эй, брателла!» попытался бы втюхать ему поддельные часы. — Так, так. Это, стало быть, компьютер или как? Продавец кивает. Но тут же, засомневавшись, энергично мотает головой: — Ага… Хотя вообще-то не совсем компьютер. Это айпад. Кто-то называет их таблетками, кто-то – планшетами. Как посмотреть… Уве глядит на продавца так, будто тот вдруг заговорил на тарабарском языке: — Да ну? Продавец неуверенно кивает: — Ну да… Уве снова трясет коробкой: — И как он, ничего? Продавец чешет макушку: — Ничего вроде. А что вас… Что вы имеете в виду? Уве, вздохнув, начинает медленно, тщательно выговаривая каждое слово. Словно единственная помеха беседе состоит в глухоте продавца: — Как. Он. Ничего? Этот. Компьютер. Хороший? Продавец чешет подбородок: — Ну, вообще-то… как сказать… Очень даже ничего… Все зависит от того, что вам надо. Уве, смерив его взглядом: — Компьютер мне надо. Что ж еще? Короткая немая сцена. Потом продавец, кашлянув, решается: — Это как бы не совсем обычный компьютер. Вам, наверное, нужно что-то типа… Продавец делает паузу, очевидно, подбирая слово, которое вызвало бы у собеседника нужную ассоциацию. Еще раз кашляет. Наконец находится: — …типа ноутбука? Уве, энергично замотав головой, угрожающе нависает над прилавком: — Да на фиг мне сдался твой ноутбук? Компьютер мне нужен! Продавец снисходительно кивает: — Ноутбук тоже компьютер. Уве, оскорбленно уставившись на продавца, наставительно тычет в прилавок пальцем-фонарем: — Это я и без тебя знаю! — О’кей, – кивает продавец. Снова заминка. Как если бы два дуэлянта, сойдясь, внезапно обнаружили, что не захватили с собой пистолетов. Уве сверлит коробку долгим взглядом, словно добиваясь от нее признательных показаний. — Ну а клавиатура тут где запрятана? – цедит он наконец. Юноша принимается чесать ладони о край прилавка и нервно переминается, как это свойственно начинающим работникам розничной торговли, осознавшим, что обслуживание покупателя займет существенно больше времени, чем предполагалось изначально. — Видите ли, клавиатуры нет. Уве (подняв брови): — Ну, ясное дело! Ее надо докупать, да? За хрен знает какие деньжищи, так? Продавец снова почесывает ладони: — Да нет… Ну… В общем, это компьютер без клавиатуры. Все операции производятся прямо с дисплея. Уве с укоризной качает головой, словно продавец попытался лизнуть мороженое сквозь стекло витрины: — Так на кой он без клавиатуры? Сам подумай! Продавец тяжело вздыхает, будто считая про себя до десяти. — О’кей. Я понял. Тогда вам не стоит брать этот компьютер. Возьмите какой-нибудь другой, макбук например. Лицо Уве выдает внезапную неуверенность. — А не бигмак, часом? Продавец оживает, словно добился решающего успеха в переговорах: — Нет. Макбук! Точно. Уве недоверчиво морщит лоб: — Это не та гребаная «читалка», про которую все нынче талдычат? Продавец издает эпический вздох, что твой профессионал-декламатор: — Нет. Макбук – это… эт-то… такой ноутбук. С клавиатурой. — Да неужто? – язвит Уве. Продавец кивает. Чешет ладони. — Ну да. Уве окидывает взором магазин. Снова встряхивает коробочку: — И как он? Ничего? Продавец упирается взглядом в прилавок, явственно борясь с желанием почесать нос. И вдруг расплывается в бодрой улыбке: — А знаете что? Может, мой напарник уже обслужил покупателя, так он вам лучше все покажет и расскажет! Уве смотрит на часы. Качает головой: — Конечно, у нас ведь других дел нет. Торчи тут целый день, вас дожидайся. Продавец поспешно кивает. Уходит и вскоре приводит напарника. Тот приветливо улыбается. Как всякий новичок, не успевший поднатореть за прилавком. — Здравствуйте! Я могу вам помочь? Уве повелительно тычет пальцем-фонарем в прилавок: — Мне нужен компьютер. Улыбка начинает сползать с лица напарника. Он переводит взгляд на первого продавца. Взгляд этот недвусмысленно говорит: ну, брат, и схлопочешь же ты у меня. — Ах, вот что! Ну да, ну да. Давайте сперва посмотрим секцию портативных компьютеров, – без прежнего энтузиазма произносит напарник, оборачиваясь к Уве. Уве хмурится: — Черт возьми! Как будто я не знаю, что такое ноутбук! Обязательно говорить «портативных»? Напарник услужливо кивает. Первый продавец за его спиной бормочет: «Все, с меня хватит, я ушел на обед». — Ну и работник нынче пошел. Только обед на уме, – хмыкает Уве. — Чего? – Второй продавец оглядывается. — О-б-е-д, – по буквам произносит Уве. ... (конец текста) ... А ДАЛЬШЕ ВСЁ ПРОСТО: Если бы вы смогли общаться в день с десятком таких Уве, а в конце дня — искренне улыбаться одиннадцатому, то да, вы могли бы стать хорошим продавцом. А если смогли бы им при этом и что-то ещё продавать, то думаю, даже отличным. Вы ведь понимаете, что речь не только о продажах «компьютеров» и не только о рознице? ... За моё знакомство с книгой благодарю @Kate Golovin ... P.S. И, да! Ваши продавцы тоже могут стать хорошими и даже отличными. Подробнее см. тренинг «Продажи как образ жизни»: https://goo.gl/ve7Rja


via Facebook https://ift.tt/2Jt8MBJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий