четверг, 27 апреля 2017 г.

ДВЕ ИСТОРИИ которые на меня повлияли. Сегодня расскажу две истории из далёкого прошлого. Одна произошла со мной 34 года назад, другая — 22. Люди становятся такими, какие они есть благодаря урокам, которые они извлекают из происходящих с ними событий. Из этих историй вы тоже можете извлечь уроки. Свои. Я не настаиваю на том, что ваши выводы должны совпасть с моими. А если вы не хотите извлекать уроков — так тоже можно. Тогда просто читайте это как художественный рассказ. ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ 1983 год. Лето. Я перешёл в 10-й выпускной класс, отдыхаю, расслабляюсь в гостях у любимой тётушки в другом городе, столице одной из союзных республик. Тепло, река, сплошной праздник. Однажды вечером прихожу домой, тётушка зовёт на кухню. Надо сказать, что почти всегда, когда я вечером приходил домой, на кухне сидели гости. Там я часто знакомился с очень интересными и всесоюзно известными людьми. Тётушка была не простая тётушка, а чиновник одного из министерств в этой самой союзной республике. Короче, захожу, сидит какой-то дядька и ещё второй. Один постарше, другой помладше. Но несущественно. Тётушка: — Олег, мы тут поспорили. Они утверждают, что современные школьники совсем не знают стихотворений наизусть. Особенно дореволюционной российской поэзии. Мол, выучивают, сдают и забывают. А я говорю, что это, как минимум, не всегда так. Выручишь? Докажешь, что я права, а не они? И все трое хитро улыбаются. Тётушка у меня замечательная, как ей не помочь уделать каких-то незнакомых типов?! Я встаю посреди кухни, вроде как на сцене, делаю паузу и начинаю: «По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной...» — ну и так далее. Прочитал. Смотрю на них, — А? Они переглянулись. Дядька, который постарше говорит, ну хорошо. Допустим. Но в современной поэзии ты точно не рубишь. Я говорю, ха! Да пожалуйста: «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже... » — дочитал и у самого аж слеза навернулась. Они опять друг на друга посмотрели. Вредный дядька не унимается: — Стихи это не так сложно, как проза. Вот прозы ты точно никакой наизусть не помнишь. Вот тут он мне вообще как маленький попался! Я как раз вчера начал «Мастера и Маргариту», которую мне эта же самая тётушка и дала почитать. И выучил отрывок. Очень уж он мне понравился, думал, буду девушек впечатлять. Я быстренько в воображении перенёсся во дворец ирода великого, примерил на себя оба персонажа, почувствовал себя в каждом из них и начал: — А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете... Это у меня вообще обалдеть как получилось. Они все трое сидели очень внимательно. Каждое моё слово, ну то есть не моё, а Иешуа и Пилата слова у них на лицах откликались... Реально круто, мне самому понравилось. И им, вроде тоже. Тётушка говорит: — спасибо, мы победили. Мальчики, согласны? — Мальчики кивнули Мне: — Ужинать хочешь? Я не хотел и пошёл в комнату Булгакова дочитывать. Минут через десять они меня снова на кухню зовут. Да что они там ещё придумали? С усилием закрываю книгу и встаю. ... Нет, стоп! Сначала я ещё одну историю расскажу, а то потом неинтересно будет. ... ИСТОРИЯ ВТОРАЯ 1995 год. Тоже лето. Так получилось, что я уже купил машину, а прав у меня ещё нет. Поэтому ездить и опасно и дорого. Да и глупо. Нужно сдавать экзамены. Дата назначена, приезжаю рано утром на площадку. До начала — час. Решаю потренироваться, пройти все элементы. И прохожу легко и непринуждённо. Ну и ладушки. Спокойно отъезжаю в тенёк — жарко, включаю холодный воздух посильнее (кондёра не было), закуриваю и слушаю музыку. Лениво наблюдаю, как собирается народ, кучкуется, волнуется, потеет, обсуждает свои страхи и надежды на этот экзамен. Мне не интересно, я почти уверен в себе. Не совсем, но почти. В окно стучат: паренёк лет двадцати пяти (мне самому тогда 27), открываю. Спрашивает сигарету. На, я не жадный. Он просится посидеть в машине, жарко очень на улице. Я знаю, что жарко, садись. — Спасибо! (усаживается поудобнее) Ты на экзамен? — Ага. — Я тоже. Волнуюсь чего-то. Слушай, а можешь показать, чего тут делать надо? — Хм... Да могу, почему нет? Смотри. И мы поехали. Гараж, змейка, круги какие-то, восьмёрки, сейчас уже и не помню, что там в этом экзамене... Я не спеша показываю ему каждый элемент, рассказываю заодно, где какие тонкости. — А вот ещё там горка? — Это эстакада. Ты чего, вообще ни разу не был тут? Как ты сдавать собираешься? — Ну вот ты же мне показал всё, спасибо тебе, теперь разберусь. Классная у тебя тачка... — Да, мне тоже нравится. Он посмотрел на часы: — Ну что, пора, наверное. Я подумал, классный парень. Спокойный. Вдумчивый. Я вот его поучил и ещё лучше всё знаю теперь, и мне самому приятно было учить. Это ощущение «приятно учить» мы всегда считаем очень важным на наших тренингах. Наверняка ещё и поэтому они дают такие результаты. А он, уже выходя из машины: — Да, меня зовут Игорь. А тебя? — Олег. — А фамилия? — Да зачем тебе? — Ну скажи. — Макаров, — говорю. А он папочку, которую в руке держал, расстёгивает и листок из неё достаёт. Смотрит. — Ага, вот, Макаров Олег... и все мои данные дальше называет, — правильно? — Да... — Сдал площадку, Макаров Олег. Можешь домой ехать... Погоди, а как ты поедешь-то без прав? — Э... а сейчас друг подскочит, с правами. И поедем. Сделал вид, что поверил и рукой махнул, мол, давай, вали отсюда. Вот такая история. Так ещё вопрос, кто кого и чему научил, да? Двенадцатью годами ранее, на кухне у моей замечательной тётушки всё закончилось тоже интересно: ... Минут через десять они меня снова на кухню зовут. Да что они там ещё придумали? С усилием закрываю книгу и встаю. Захожу, садись, говорят. Сами бухашку бухают, мне чаю налили. И пироженку дали. Ну, как бухашку — вино какое-то, я тогда не разбирался совсем. И дядька этот, который больше всего наседал, говорит, а что, хочешь актёром стать? Я такой, да не знаю... Он вроде удивился, наверное, привык, что все хотят. И дальше спрашивает: — у тебя какой средний балл в аттестате будет? Я говорю: — Не знаю пока. — Но больше четырёх? — Больше, конечно. Где-то, думаю, 4.7 - 4.8 (так и вышло, 4.75). — Тогда всё решено, — говорит, — приезжаешь, пишешь сочинение, сдаешь русский, ещё там что-то (это я сейчас не помню, он тогда сказал, конечно, что). Сдашь, не волнуйся. А творческие испытания ты сегодня уже успешно прошёл. Всё понял? — Всё. — Ну, молодец. Я чай допил, пироженку доел и пошёл дальше книжку читать. Когда они ушли, тётушка говорит, ну, ты понял, кто это был, да? Я говорю, ну, примерно. Правильно понял, это был ректор одного из лучших в СССР театрально-киношных ВУЗов. … Какой вывод вы сделали из этих двух историй? Могу рассказать, какой сделал я. И мы применяем на практике этот вывод и всем клиентам советуем применять. Вот он: Если вы хотите проверить чей—то навык, именно сам навык, а не способность использовать его в экстремальной ситуации, намеренно создайте для тестируемого максимально спокойные условия. А лучше всего, если он даже не будет знать о том, что это проверка и контроль. Как не знал я ни в 1983-м, ни 1995-м


via Facebook http://ift.tt/2pBZttg

Комментариев нет:

Отправить комментарий