среда, 19 апреля 2017 г.

ДОЛОЙ ТРЕНИНГИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ!!! Вы так же, как и я замечаете, что вокруг просто неимоверное количество тренингов публичных выступлений? Не знаю, как у вас, а у меня впечатление, что в моей ленте один каждый десятый их посещает, а другой каждый десятый — проводит. В названиях есть слова: — искусство, — мастерство, — секреты, — легко, — просто, — эффективно, — как подготовиться , — как выступить, — как привлечь внимание, — как убедить аудиторию, ...и так далее. Даже «Публичное выступление для интровертов». Ну, это хотя бы внимание зацепило, глянул — о! крутой мастер ведёт ( Andrey Skvortsov ). Может быть даже сам бы сходил, но интравертности во мне недостаточно... Но я не об этом. У меня-таки есть, что сказать за все эти тренинги. И за публичные выступления тоже. Во-первых, раз столько тренингов на рынке, значит, кто-то на них ходит, да? Деньги платит. То есть потребность есть. И спрос есть. Во-вторых, что важно понимать: благодарить за эту ситуацию мы должны «самое лучшее в мире советское образование». Ну, и российское, самое лучшее, конечно, тоже. В системе западного образования умение выступать перед аудиторией — это то, что школьник осваивает едва ли не самого первого года обучения. По нарастающей, с усложнением задач, с самыми разными вариантами: диспуты, выступления на заданную тему, выступления на неожиданную тему, выступление с позиции, с которой ты не согласен, но должен изобразить что согласен... — Короче говоря за время обучения любой желающий и почти любой не желающий ученик становится человеком, готовым весьма и весьма неплохо выступить перед любой аудитории по любой теме. У нас же выступление перед аудиторией для выпускника чаще всего ассоциируется с тем, что он вышел к доске, отвечает на заданный Учителем вопрос и за свой ответ получит оценку. Хорошую или плохую. Или удовлетворительную. Всё. А и то: где и зачем было советскому человеку «выступать перед аудиторией»? Если он дорастал до «уровня публичных выступлений» в партийно-номенклатурной иерархии, то становилось совершенно не важно, как он умеет выступать. Всё равно его обязаны были слушать. Или если он был, например, военным — то же самое. Так что реально мастерству публичных выступлений учились только актёры и артисты. И немножко преподаватели. В-третьих И ЧТО? Нет я не предлагаю менять систему образования. Потому что нереально. Да и не обязательно. Но может быть те кто обучает людей выступлениям могли бы собраться и сделать хотя бы что-то вроде методички для школьных педагогов? И может быть, школьные педагоги скажут, как им лучше в этом помочь. Просто обидно: проблема-то даже и не проблема. Решается легко, красиво и интересно, если хотеть её решить. Но то ли никто не хочет, то ли ... не знаю, что ещё. Сами скажите. И я точно уверен: если сейчас этим по-честному заняться, лет через 10-15 тренинги публичных выступлений... вряд ли, конечно, станут никому не нужны, но они будут совершенно другими. В теме останутся только настоящие профессионалы, которые могут дать аудитории что-то крутое и «вау!» Тренинги эти будут поднимать уровень участников до заоблачного, а не делать то, чему Радислав Гандапас учил ещё в конце 90-х/начале 00-х: чтобы человек элементарно перестал бояться выйти на аудиторию и знал, как к этому выходу подготовиться и что делать, когда уже вышел. (Спасибо, кстати, Радислав) У меня всё. Ваши мысли?


via Facebook http://ift.tt/2oUWjzN

Комментариев нет:

Отправить комментарий