среда, 29 марта 2017 г.

В ОРГАНИЗМЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО. В позапрошлой жизни (1984-1989) я был курсантом военно-морского училища. Это большая тема и об этом можно написать книгу. Или несколько. Сегодня остановлюсь лишь на одном эпизоде. Была у нас там медсанчасть (по сути, поликлиника — курсантов в училище было тогда около двух тысяч). К каждому из трёх факультетов прикреплён «факультетский врач», как бы участковый терапевт. Нашу звали Анфиса Фёдоровна. И все её считали слегка сумасшедшей. Почему? Потому что с какой бы жалобой ни пришёл к ней курсант, первым делом она просила его открыть рот. Наивные первокурсники открывали сразу, остальные — собравшись c силами и набравшись мужества. В тот же миг, как рот был открыт, Анфиса Фёдоровна выхватывала из-за спины такую длинную щепку с намотанной на неё ваткой. Ватка была обильно смазана антисептическим раствором Люголя. И мазала этим раствором так глубоко, как могла достать через наивно (или мужественно) распахнутую курсантскую пасть... Никто никогда не видел, как она готовит эти палочки, как обматывает ватками или смачивает раствором. Была даже версия, что это такая особая анфисина магия. Когда я в первый раз столкнулся с люгольным безумством, я удивлённо прохрипел «за что?...» а потом исправился: «зачем? у меня ведь не горло болит, а нога подвёрнута». На что Анфиса Фёдоровна неопровержимо ответила: «в организме всё взаимосвязано». Да блин!!!! Раствор Люголя. Solutio Lugoli. Мы называли его «Люголью». Это слово было женского, как и Анфиса Фёдоровна рода. «Чем? — Люголью». Эта же «Люголь», кстати, применялась для мытья полов при дезинфекции помещений. Палочки с ваткой невозможно было избежать все пять лет. С чем бы ты ни шёл к Анфисе, заходить ты мог, сразу открыв рот. Она свято верила в волшебную силу р-ра Люголя. Она была уверена, что именно благодаря её мудрому подходу к лечению курсантов, мы и выздоравливаем. А выздоравливали мы на самом деле, думаю, потому что организмы были ещё молодые и практически не бывшие в употреблении. Это я к чему? Каждый раз при появлении новой модной теории все кидаются применять её ко всему. А я устойчив к таким формам бизнес-мысли. И благодарен Анфисе Фёдоровне, которая пять лет мне усердно доказывала абсурдность универсальных решений.


via Facebook http://ift.tt/2oxpoxL

Комментариев нет:

Отправить комментарий