воскресенье, 26 марта 2017 г.

КАК Я «ИЗОБРЁЛ» ТИЗЕР флешмоб #мояошибка ПРЕДПОСЫЛКИ Год примерно 1995-й. Моя компания должна была вот-вот выпустить свои первые газированные напитки (soft drinks). До этого мы их только импортировали. Чтобы вы понимали, Coca и Pepsi тогда относились к разряду «для обеспеченных людей» и даже просто купить их было непросто :) Наши же напитки претендовали на нишу, которую в тот момент занимали более дешёвые, но тоже импортные, в основном польские газировки. Мы же сами и импортировали их почти на всю Россию. Назывались наши новые напитки Joe's. Производство по лицензии от австрийских парнтёров, а бренд, насколько сейчас помню, был голландский. И я задумался. Слова «тизер» тогда не было в обиходе, но ощущение, что можно таким образом сделать что-то сильное, у меня было чётким. ИДЕЯ И вот, я даю в самую популярную тогда рекламную газету объявление. Это 1/2 полосы, горизонтальный прямоугольник снизу на последней странице. [* газеты тогда печатались на бумаге и продавались в специальных киосках и доставлялись по подписке в почтовые ящики] Всё объявление — этикетка (Этикеткой был, по сути, флаг. На разных вкусах - флаги разных стран. В объявлении была этикетка, кажется, от лимона - с флагом США) Лимон убрали, все тексты, кроме названия "JOE'S" - убрали, а под названием я придумал написать шикарный, как мне показалось, слоган. Получилось: JOE'S — ОТДЫХАЙ И НАСЛАЖДАЙСЯ!!! Газета выходила по пятницам. К следующей пятнице на полках в магазинах должны были появиться напитки, а в газете на этом же месте — реклама с уже полноценной этикеткой. ПОПРАВКА Из отдела рекламы газеты мне в среду позвонили и сказали, Олег, а давай мы ещё телефон какой-то ваш внизу напишем. Я говорю, зачем? Они говорят, ну давай напишем, так лучше будет. Ну уговорили, давайте. И я дал туда свой рабочий телефон. А я занимался в фирме маркетингом и продажами. ОЖИДАНИЕ В пятницу до конца рабочего дня не было ни одного звонка. Я подумал, ну и для чего они, глупые газетные рекламщики, заставляли меня дать им телефон? ФУРРОР Утром в понедельник автоответчик был забит звонками. Весь. Wow! — Сказал я и позвал коллег-директоров. Мы сели вокруг автоответчика и стали слушать: – Э... алё, а чё никто трубу не берёт? А как тёлок-то заказать? — Не, в натуре! Что за * (фигня)? Сами дали объявление, говорите, наслаждайся, а сами не отвечают! ... и таких звонков была полная кассета. Вот такая «история успеха» :) ВЫВОДЫ С тех пор прошло много лет, но я всегда стараюсь увидеть свою рекламу и рекламу своих клиентов не только глазами целевой аудитории, но обязательно — глазами тех, кто вообще ничего не знает о рекламируемом продукт или услуге. __________ Ну что, теперь ваша очередь :) Интересно будет поговорить о ляпах, касавшихся не только маркетинга или рекламы, а и бизнеса вообще.


via Facebook http://ift.tt/2mDs2W8

Комментариев нет:

Отправить комментарий