вторник, 28 марта 2017 г.

ЮМОР В РЕКЛАМЕ И НА ПЕРЕГОВОРАХ — Хорошо или плохо? — Плохо. — Чой-то? — Сейчас расскажем. Мы вплотную столкнулись с этой темой, проводя аудит маркетинга у клиентов. («Мы» это TCG, консалтинговая группа ) Не раз случалось, что после удаления одной-другой-третьей шутки из рекламных обращений, эффективность этих обращений повышалась на десятки процентов, а иногда и в разы. В ЧЁМ ЖЕ ПРИЧИНА? Мы конечно, стали разбираться. Настроили предположений, проверили их... И причина оказалась в том, что (внимание!) существуют различные стили юмора и разные типы чувства юмора, соответствующие предпочитаемым наборам стилей. Чтобы было понятно, что за стили и типы, объясним на простом и утрированном, но зато жизненном и всем понятном примере. Есть Жванецкий и есть Петросян. Оба шутят. Оба успешны «с точки зрения количества поклонников» При этом их аудитории практически не пересекаются. Вы с огромным трудом найдёте человека, который с одинаковым удовольствием ходит на концерты и того, и другого. Потому что эти юмористы используют совсем разные стили юмора, и для того, чтобы их воспринимать нужны разные типы чувства юмора. МНИМОЕ ПРЕВОСХОДСТВО. Когда мы вот это всё объясняем на широкую публику, кто-нибудь обязательно говорит что-то вроде: — Ну, нет! Дело в том, что у Петросяна юмор тупой и плоский, а у Жванецкого — острый и тонкий. Так что нормальные люди смеются над шутками Жванецкого, а не Петросяна. (или наоборот) В такой позиции кроется большая опасность. Человек, который так думает, уверен, что «у него есть чувство юмора, а у других — нет». Но на самом-то деле, у него один тип чувства юмора, а у других людей — другие типы. Есть конечно, ещё и люди, подобные Шелдону Куперу, но всё-таки, они исключение. Примите как факт, что ваш тип чувства юмора не лучший и не худший, не правильный и не неправильный. Он ваш. Он один из. Точка. И, да, вам проще и приятнее общаться с теми, чей тип чувства юмора близок к вашему. Это нормально. Но это вовсе не значит, что все остальные люди «какие-то неправильные». Напомним, пользуясь случаем, слоган нашей консалтинговой группы: У ВСЕХ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ЛЮДЕЙ ЕСТЬ, КАК МИНИМУМ, ОДНА ОБЩАЯ ЧЕРТА - ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ — эта фраза чуть более, чем очень важная для любой работы с людьми. Чем бы вы ни занимались. БЫВАЕТ ЛИ ЮМОР В РЕКЛАМЕ УМЕСТЕН? Да. Но только в том случае, когда ваша целевая аудитория чётко определяется именно типом чувства юмора. Например, вы продаёте билеты на концерт Жванецкого. Будет вполне уместно использовать в рекламе шутки Михал Михалыча. Но не Петросяна! И наоборот. Заметим, что если вы используете шутки Петросяна, продавая билеты на Жванецкого, билеты вы скорее всего продадите. Но люди, которые их купят, останутся очень недовольны концертом. И вы уже знаете, почему. ЮМОР ИСПОЛНИТЕЛЯ И ЮМОР ДИРЕКТОРА. Если вы — человек, который заказывает рекламу, опасайтесь давления со стороны её создателей. Одни создатели рекламы заблуждаются добросовестно. — И предлагают для вашей рекламы шутки, которые по их мнению замечательно подходят к рекламе. (основываясь на своём типе чувства юмора) Другие создатели рекламы могут «сознательно заблуждать вас». — Они вычислят предпочитаемый вами стиль юмора и будут предлагать рекламу, соответствующую вашему типу. Ещё раз: тип чувства юмора может совпадать только у целевой аудитории концерта конкретного юмориста. (фильма конкретного сценариста, книги конкретного писателя и т.п.) Если вы тогруете бубликами, то ваша целевая аудитория как минимум, шире, чем люди, которым нравятся такие же шутки, как вам. ЮМОР ДИРЕКТОРА — вы тоже с этим сталкивались. Это когда директор (владелец) уверен, «что всем нормальным людям это будет смешно» и настаивает на включении в рекламу «этого». Теперь Вы уже понимаете, почему так случается. Будьте честны, объясните это владельцу или директору. После того, как поймёт, если всё равно захочет шутить за свои деньги — его право. Но к эффективности рекламы в таком случае у него претензий быть не должно. ПРО ПЕРЕГОВОРЫ. Суть и основа рекомендаций та же, что и выше. У разных людей разное чувство юмора. До тех пор, пока вы не поняли какой именно стиль юмора близок вашему собеседнику, даже не пытайтесь шутить. Вероятный выигрыш от случайного «попадания» несравнимо меньше гарантированного проигрыша от «непопадания». Следите за шутками собеседника, не просто смейтесь над ними, а сопоставляйте и ищите в них общее. Найдете — попробуйте пошутить в этом стиле и следите за реакцией. С опытом этот навык разовьётся до автоматизма, но сначала придётся делать всё сознательно. И, да. Не пытайтесь шутить на международных переговорах. Шуткам собеседника смейтесь, если смешно, просто улыбайтесь, если смешно не очень. Улыбайтесь, если вы вообще не поняли в чём шутка, но собеседник улыбается или смеётся как будто сказал что-то смешное. Но сами не шутите. Лучше не рисковать. МЫ ЖЕЛАЕМ УСПЕХА ВАШЕМУ БИЗНЕСУ. © 2017, Консалтинговая Группа TCG Oleg Makarov, Татьяна Широганова


via Facebook http://ift.tt/2nbV8r8

Комментариев нет:

Отправить комментарий